среда, 17 июня 2009 г.

Фокусы в Mage: the Ascension (репост от 12.02.2005)

Мне долгое время не давал покоя следующий недостаток системы MtA - она никак не поощряет строительство Парадигмы на сложных фокусах. С системной точки зрения, например, маг, которому нужно пройти трехдневное очищение для применения сферы Spirit, ничем не отличается от того, кому достаточно лишь пробормотать несколько слов на енохианском или сделать пару жестов. В результате, персонажи со сложными фокусами оказываются в проигрыше, так как их магические способности гораздо реже применимы, нежели у их собратьев с более общими фокусами - и это ограничение ничем не компенсируется. чтобы ликвидировать этот недостаток, предлагается настоящая система.

Я предлагаю оценивать фокус по каждой сфере, взятой магом, в Свободных Очках (freebie points). Так, маг, выбравший сложные фокусы, получает больше freebie, чем стандартные 15, маг же, выбравший предельно общие - может получить меньше стандартного количества freebie. Это также поможет решить проблему с категорической нехваткой очков на Дополнения (Backgrounds) при использовании Guide to Traditions.

Итак, после того, как игрок выбрал фокусы для Сфер своего персонажа, Расказчик начисляет Свободные Очки за фокус каждой из Сфер по следующей таблице:

Таблица Модификатор: Фокус



+1: рефлексивное действие, телепатический импульс, наличие определенного резонанса, простое эмоциональное состояние (гнев, любопытство)
0: наличие некоего предмета (материальный фокус), действие, требующее броска дайсов, которое можно осуществить в тот же турн, что и эффект магии (например, успешная атака), простое внешнее состояние (например, взгляд в глаза)
-1: материальный фокус, использование которого несет в себе значительные негативные последствия (например, наркотики) или действие, требующее броска, которое должно быть осуществленно в предыдущий турн, до эффекта магии, либо в тот же, но с пенальти за множественные действия
-2: материальный фокус, мобильность которого сильно ограничена(например, каменный алтарь) или действие, требующее для своего осуществления нескольких турнов или сложного состояния (например, сон мага)



В случае, когда один и тот же фокус можно применить по-разному (например, применение До может быть как ударом, так и медитацией), засчитывается только самое простое для мага применение (удар при помощи До дает изменение цены 0, медитация - изменение цены -2, следовательно, фокус До изменяет цену сферы на 0)

Рассмотрим примеры фокусов по списку Sample Foci из коребука:



  • Art: создание предмета искусства - длительный процесс, -2
  • Blood: 0
  • Books: 0
  • Bones: 0
  • Cauldrons: большой, сложный в транспортировке котел, -2
  • Chalices: 0
  • Circles: ритуальный магический круг, -2
  • Computers: -1
  • Crystals: 0; -1, если обязательна концентрация
  • Dancing: -2
  • Devices: 0
  • Do: 0
  • Drugs: -1
  • Elements: 0
  • Ether Goggles: 0
  • Feather: 0
  • Fire: 0
  • Formula: -1, если требуется вывести формулу
  • Herbs: 0
  • Holy Symbol: 0
  • Incense: 0; -1, если обязательна концентрация
  • Language: +1
  • Music: 0, если достаточно воспроизведения музыки; -1, если маг обязан каждый раз создавать музыку заново
  • Network: 0
  • Ordeal: -1
  • Pure Water: 0
  • Purification: -2
  • Ritual Sacrifice: 0 или -1, в зависимости от сложности процесса жертвоприношения; -2, если требуются живые жертвы
  • Runes: 0
  • Scientific Meters and Probes: 0
  • Sex: -2
  • Song: 0, если достаточно воспроизведения, -1, если маг обязан каждый раз петь заново
  • Tarot cards and Ouija boards: 0
  • Toys: 0
  • Vehicles: -2
  • Wands: 0
  • Weapon: 0

6 комментариев:

  1. А я, обычно, действую по принципу "не все парадигмы одинаково полезны". Как и в жизни, можно учиться на бойца спецназа и к 50 годам выйти на пенсию. А можно - на банкира, и к 50 годам только-только стать младшим партнером.

    По-моему должны быть "сильные" и "слабые" парадигмы. А поощрение во фриби это не очень верно на мой взгляд.

    Абашкин.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема в том, что игроки, как правило, выбирают "сильные" парадигмы. А механика (2-3 куба на магические действия) их к этому только подталкивает. Т.е. не хочешь "сливаться" в первом бою - манчи изо всех сил.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну что тут можно сказать. Манчить комбатно со временем надоедает. Продукты ВВ, как пишется прямым текстом, ориентированы на публику, которой надоело "манчить комбатно". Так, по крайней мере, в предисловии к Children of the Night написано.

    Т.е. можно, конечно, фиксить. А можно не фиксить, и подождать, пока отпадет причина фиксить.

    Я раньше фиксил, а теперь стал устраивать профилактические приключения с радикальной сменой типажа персонажа. Вместо неуязвимых дев-воительниц с 10 вилпауэром стал водить абсолютно уязвимых дев манипуляторш, без 10 вилпауэра. Или вместо тех же дев-воительниц - шайку эфиритов-киберпанков в кроссовере с верволками, где вместо технократии вервольфовские дроны из апокалипсиса. Правда, в таком случае приходится отказаться от комбатов.

    Абашкин.

    P.S. Кстати, прикольный эффект. Из ie7 здесь не получается комментить т.к. каждый раз как-то жестко перекашивает иконки. А из мозиллы не получается управлять курсором с клавиатуры. Загадка природы :)

    P.P.S. А еще из мозиллы этот блогспот не опознает меня как свежезарегестированного пользователя ЖЖ :)).

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, если без комбатов - тогда да.
    Хотя совсем без комбатов - это очень редкий тип игры и многим скучный.

    P.S. Да, загадочная зверушка этот блогспот... Я в сомнениях насчет него.

    ОтветитьУдалить